The Career Forum. Работа, вакансии, резюме, работа, газета о карьере - www.careerforum.ru | 9 из 10 российских руководителей считают трудности в международном общении препятствием на пути экспансии бизнеса

Вход в личный кабинет



Личный кабинет позволит Вам
- оперативно откликаться на новые   вакансии
- размещать несколько различных   резюме одновременно
- редактировать резюме
- использовать автопоиск
Главная страница » Новости » 9 из 10 российских руководителей считают трудности в международном общении препятствием на пути экспансии бизнеса

9 из 10 российских руководителей считают трудности в международном общении препятствием на пути экспансии бизнеса

02-07-2012


Этот и другие выводы получены в результате глобального исследования Economist Intelligence Unit, проведенного при поддержке EF Education First

Согласно глобальному исследованию «Конкуренция без границ», опубликованному сегодня, почти половина руководителей (49%) признали, что недопонимания в общении и неточности в переводах с иностранных языков мешают заключению крупных международных сделок и становились причиной значительных убытков для их компаний. Российские компании пострадали больше, чем в среднем по миру: половина респондентов отметила, что терпела финансовые потери в результате неудавшихся трансграничных сделок. Эта ситуация вызывает обеспокоенность многих компаний, особенно планирующих расширение бизнеса за счет выхода на новые рынки.

Исследование, проведенное среди 572 топ-менеджеров коммерческих и некоммерческих организаций по всему миру, было организовано и подготовлено Economist Intelligence Unit (EIU) при спонсорской поддержке EF Education First. По результатам исследования, почти две трети участников опроса (64%) отметили, что особенности культур и языков затрудняют работу на зарубежных рынках. В России с этим согласились девять руководителей из десяти (89%), подчеркнув особую значимость управления этими рисками. Более трети российских топ-менеджеров (36%) считают низкое качество переводов одной из основных причин серьезных недоразумений в международном общении. В среднем по странам, участвовавшим в исследовании, с этим согласны 23% респондентов.

Результаты исследования показывают, что подавляющее большинство руководителей уверены, что улучшение качества межкультурных коммуникаций в их компаниях значительно увеличит их прибыль (89%), оборот (89%) и долю рынка (86%).

Между тем, понимание того, что навыки межкультурных коммуникаций сотрудников и владение иностранными языками неразрывно связаны с финансовой благополучностью компаний, не нашло отражения в действиях, направленных на устранение причин неэффективных коммуникаций. Почти половина опрошенных (47%) признали, что их компании не организуют обучение в достаточном объеме, чтобы развить навыки общения и владения иностранным языком; 40% полагают, что в их компаниях при отборе сотрудников не уделяется достаточного внимания опыту и навыкам работы в международной среде. Для стран Латинской Америки и Южной Европы языковые различия являются большей проблемой, по сравнению с остальными странами. Например, 38% опрошенных в Бразилии и 40% опрошенных в Испании считают языковые барьеры серьезным препятствием на пути к эффективному международному общению.

Эдуард Балдаков, генеральный директор компании EF Corporate Language Learning Solutions (EF Языковые решения для бизнеса), сказал: «В современных условиях границы между развитыми и развивающимися странами в значительной мере стерты, экономики этих стран сейчас стали взаимозависимы, как никогда ранее. Руководители должны быть уверены, что сотрудники их компаний обладают необходимыми навыками эффективного международного общения. Если компании не будут вкладывать достаточно времени и ресурсов в развитие языковых навыков своих ключевых сотрудников, страны с развивающейся экономикой не смогут реализовать свои планы международной экспансии, а для развитых стран будет практически невозможно сохранить конкурентоспособность. Этот вопрос сегодня стоит как никогда остро».

Большинство руководителей считают свободное владение английским языком сотрудниками компаний необходимым условием ведения успешного международного бизнеса. Согласно опросу, более двух третей руководителей (68%) считают английский язык необходимым навыком сотрудников для успешного развития компаний на зарубежных рынках. Английский по популярности значительно опережает китайский (8%) и испанский (6%).

Во время подготовки исследования были проведены интервью с независимыми экспертами и руководителями крупных компаний. Среди них был Альберт Гильмутдинов, министр образования и науки Республики Татарстан, в которой EF Education First ведет масштабную образовательную программу. Эта программа охватывает более 3 000 преподавателей английского языка и руководителей министерств и ведомств Республики. Альберт Гильмутдинов поясняет политику его правительства в отношении создания в Татарстане международно­го узла деловых отношений: «Мы создали плотную и насыщенную инфраструктуру для привлечения инвестиций, снизили административные ба­рьеры для частного сектора, создали научные и образовательные учреждения для обеспечения готовности наших кадров к работе над любым проектом».